Последние новости
Часто просматриваемые
Главное меню
Новости
История
Структура
Personalia
Научная жизнь
Рукописные сокровища
Публикации
Лекторий
Периодика
Архивы
Работа с рукописями
Экскурсии
Продажа книг
Спонсорам
Аспирантура
Библиотека
ИВР в СМИ
IOM (eng)

:: Алфавитный каталог :: Тематический каталог :: Каталоги рукописей ::
:: Переводы :: Неопубликованные :: Готовящиеся :: В печати ::
:: 50 последних добавленных :: Детальный запрос ::
:: Публикации сотрудников за последние 10 лет ::

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

философия буддийская

Бадмаев Б.Б. Лекции по философии и практике буддизма / Ответственный редактор и составитель Ю.В.Болтач. СПб.: Гиперион, 2009. 224 с.

[Bibliotheca Buddhica XI:] Nyāyabinduṭīkāṭippaṇī. Толкование на сочинение Дармоттары Nyāyabinduṭīkā / Санскритский текст с примечаниями изд. Ф. И. Щербатской. St.-Pétersbourg, 1909. IV, 43, 5 с.

[Bibliotheca Buddhica XVI:] Buddhapālita. Mūlamadhyamakavṛtti. Tibetische Übersetzung / Herausgegeben von Max Walleser. St.-Petersburg, 1913 (I), 1914 (II). 192 с.

[Bibliotheca Buddhica XIX:] Тибетский перевод сочинений Saṃtānāntarasiddhi Dharmakīrti и Saṃtānāntarasiddhiṭīkā Vinītadeva вместе с тибетским толкованием, составленным Агваном Дандар-Лхарамбой издал Ф. И. Щербатской. Петроград: Типография Императорской Академии Наук, 1916. XVII, 129 с.

[Bibliotheca Buddhica XX:] Тибетский перевод Abhidharmakoçakārikāḥ и Abhidharmakoçabhāṣyam сочинений Vasubandhu. Издал Ф. И. Щербатской. Пг.: [Типография Академии Наук], 1917. V, 1–96 с. (I); Л.: Изд-во АН СССР, 1930. 97–192 с. (II).

[Bibliotheca Buddhica XXI. Pt. 1:] Sphuṭārthā Abhidharmakoçavyākhyā. The work of Yaçomitra. First Koçasthāna / Edited by Prof. S. Lévi and Prof. Th. Stcherbatsky. Пг.: [Типография Академии Наук], 1918. VII, 96, IV с.

[Bibliotheca Buddhica XXI. Pt. 2:] Sphuṭārthā Abhidharmakoçavyākhyā. The work of Yaçomitra. Second koçasthāna / Edited by prof. U. Wogihara and prof. Th. Stcherbatsky and carried through the press by E. E. Obermiller. Leningrad (Л.): Изд-во АН СССР, 1931. 96 p.

[Bibliotheca Buddhica XXIII:] Abhisamayālankāra-Prajñāparāmitā-Upadeša-Šāstra. The work of bodhisattva Maitreya / Edited, explained and translated by Th. Stcherbatsky and E. Obermiller. Fasciculus 1: Introduction, Sanscrit text and Tibetan translation. Leningrad (Л.): Изд-во АН СССР, 1929. XII, 40, 72 p.

[Bibliotheca Buddhica XXIV:] Indices Verborum Sanscrit-Tibetan and Tibetan-Sanscrit to the Nyāyabindu of Dharmakīrti and the Nyāyabinduṭikā of Dharmottara / Compiled by E. Obermiller with a preface by Th. Stcherbatsky; from the edition of the Sanscrit and Tibetan texts by Th. Stcherbatsky. I. Sanscrit-Tibetan Index. Leningrad (Л.): Изд-во АН СССР, 1927. IV, 123 p.

[Bibliotheca Buddhica XXV:] Indices Verborum Sanscrit-Tibetan and Tibetan-Sanscrit to the Nyāyabindu of Dharmakīrti and the Nyāyabinduṭikā of Dharmottara / Compiled by E. Obermiller with a preface by Th. Stcherbatsky; from the edition of the Sanscrit and Tibetan texts by Th. Stcherbatsky. II. Tibetan-Sanskrit Index. Leningrad (Л.): Изд-во АН СССР, 1928. 145 p.

[Bibliotheca Buddhica XXVI:] Stcherbatsky Th. Buddhist logic. In two vols. Vol. 1. Leningrad (Л.): Изд-во АН СССР, 1932. XII, 560 p.; Vol. 2, containing a translation of the short treatise of logic by Dharmakirti, and of its commentary by Dharmottara, with notes appendices and indices. Leningrad (Л.): Изд-во АН СССР, 1930. VI, 469 p.

[Bibliotheca Buddhica XXX:] Madhyānta-Vibhanga. Discourse on discrimination between middle and extremes, ascribed to Bodhisattva Maitreya and commented by Vasubandhu and Sthiramati. Translated from Sanskrit by Th. Stcherbatsky. Moscow; Leningrad: Academy of Sciences of USSR Press, 1936. VIII, 106, 058 с.

[Bibliotheca Buddhica VII:] Nyāyabindu – Буддийский учебник логики. Сочинение Дармакирти и толкование на него. Nyāyabinduṭīkā. Сочинение Дармоттары / Санскритский текст издал с введ. и примеч. Ф.И.Щербатской. Fasc. 1. Пг., 1918.

[Bibliotheca Buddhica VIII:] Nyāyabindu. Буддийский учебник логики, сочинение Дармакирти и толкование на него. Nyāyabinduṭīkā, сочинение Дармоттары / Тибетский перевод санскритского текста издал с введ. и примеч. Ф.И.Щербатской. Т. 1. СПб., 1904, IV, 222 с.

[Bibliotheca Buddhica IX:] Madhyamakāvatāra par Candrakīrti. Traduction tibétain publié par L. de la Vallée Poussin. St.-Pétersbourg, 1907 (I), 1908 (II), 1909 (III), 1912 (IV—V).

Биткеев М.П. Методология исследования дхарм О. О. Розенберга в контексте учения о причинности и спасении // Четвертые востоковедные чтения памяти О.О.Розенберга. Доклады, статьи, публикации документов. СПб., 2011. С. 88—90.

Болтач Ю.В. «Главы [о] зарождении стремления [к] деяниям совершенствования» корейского буддийского наставника Вонхё // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Пятые Доржиевские чтения. СПб.: Гиперион, 2013. C. 139—148.

Болтач Ю.В. [Рецензия:] Украшение из постижений. I—III главы. Изучение пути махаяны в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун // Письменные памятники Востока, 1(14), 2011. С. 296—297.

Бонгард-Левин Г. М., Герасимов А. В. Мудрецы и философы древней Индии. М.: Наука, ГРВЛ, 1975. 367 с. с ил. (Культура народов Востока: материалы и исследования.)

Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Третьи Доржиевские чтения / Ответственный редактор доктор филос. наук, проф. А.О.Бороноев. Ведущий редактор Ц.А.Самбуева. Научные редакторы: канд. филолог, наук И.В.Кульганек, канд. истор. наук Е.Ю.Харькова. Литературный редактор Н.Н. Трофимова. СПб.: «Нестор-История», 2009. 320 с.

Burmistrov S.L. The Concept of Dravya in Yogācāra and Vaiśeṣika: a Comparative Philosophical Analysis // Written Monuments of the Orient. 1(7), 2018. P. 55—77.

Бурмистров С. Л. Категория страдания в буддизме и брахманистской философии // Письменные памятники Востока. Том 16, № 3 (38), 2019. С. 70—84.

Бурмистров С.Л. «Письма о буддийской этике» Б.Д.Дандарона и западная философия // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Пятые Доржиевские чтения. СПб.: Гиперион, 2013. C. 148—155.

Бурмистров С. Л. Понятие сознания-сокровищницы в «Ланкаватара-сутре» // Письменные памятники Востока. Том 18, № 2 (45), 2021. С. 36–50.

Бурмистров С. Л. [Рецензия:] Sokthan Yeng. Buddhist Feminism: Transforming Anger against Patriarchy. — London: Palgrave Macmillan, 2020. — xii + 152 pp. // Письменные памятники Востока. Том 18, № 4 (47), 2021. С. 130–135.

Бурмистров С. Л. Сознание-сокровищница как основа сансары и Просветления в ранней йогачаре // Письменные памятники Востока, 2(25), 2016. С. 58—72.

Васубандху. «Абхидхармакоша». Восьмой раздел. «Учение о самадхи» / Перевод с санскрита, комментарий и вступительная статья Е.П.Островской и В.И.Рудого // Письменные памятники Востока, 2(9), 2008. С. 5—33.

Васубандху. «Абхидхармакоша» («Энциклопедия Абхидхармы»), фрагмент раздела «Джняна-нирдеша» («Учение о знании»). Предисловие, перевод с санскрита и примечания Е.П. Островской // Письменные памятники Востока. Том 15, № 1 (32), 2018. С. 5—16.

Васубандху. [«Великое сострадание и совершенства всех будд».] Фрагмент седьмого раздела «Абхидхармакошабхашьи». Предисловие, перевод с санскрита и примечания Е. П. Островской // Письменные памятники Востока. Том 17, № 3 (42), 2020. С. 5—15.

Воробьева-Десятовская М.И. К вопросу о догматике раннего буддизма // Письменные памятники Востока, 2(5), 2006. С. 104—124.

Воробьева-Десятовская М. И., Островская Е. П. [Рецензия:] Философия буддизма: энциклопедия / Отв. ред. М. Т. Степанянц; Ин-т философии РАН // Письменные памятники Востока, 2(17), 2012. С. 357—363.

Воробьева-Десятовская М. И. [Рецензия:] Васубандху. Энциклопедия буддийской канонической философии (Абхидхармакоша) // Письменные памятники Востока, 1(6), 2007. С. 311—314.

Геше-лхарампа Чжамьян Кьенце. Логика и теория познания в буддизме / Перевод с тибетского Р.Н.Крапивиной // «Буддизм России», 2000, 33. Сс. 15-20.

Дармакирти. Обоснование чужой одушевленности. С толкованием Винитадева / Пер. с тибетского Ф.И.Щербатского. Пг., 1922. XV, 79 с. (Памятники индийской философии. Вып. 1).

Десницкая Е. А. Функциональный подход в философских системах Бхартрихари и Дхармакирти // Вопросы философии. 2019. № 1. С. 164–172.

Ермакова Т.В, Е. П. Островская. Анонимный перевод первой главы трактата Васубандху (IV—V вв.) «Абхидхармакоша» из Архива востоковедов ИВР РАН // Письменные памятники Востока, 1(18), 2013. С. 223—235.

Ермакова Т. В. Формы буддийского мировоззрения в концепции О. О. Розенберга // Буддизм в переводах. Альманах / Выпуск 2. СПб.: Андреев и сыновья, 1993. С. 410—424.

Кожевникова М.Н. Путь к Знанию Пути (по материалам архива Ф.И.Щербатского); Щербатской Ф.И. О приписываемом Матрее сочинении Abhisamayalamkara // Буддизм в России. №29. СПб.: 1998. С. 93—111.

Ленков П.Д. Концепт «Я» в философском дискурсе буддийской школы Виджнянавада // Пятые востоковедные чтения памяти О.О.Розенберга. Труды участников научной конференции. СПб.: Издательство А. Голода, 2012. С. 122—129.

Обермиллер Е.Е. Доклад о нирване / Публикация М.Н.Кожевниковой // Буддизм в России. №34. СПб., 2001. С. 67—72.

Островская Е. П. Базовые черты буддийской личности // Письменные памятники Востока. Том 16, № 3 (38), 2019. С. 59—69.

Островская Е. П. Буддийская концепция материи: философские идеи и санскритская терминология // Письменные памятники Востока, том 13, №4(27), 2016. С. 56—66.

Васубандху. Абхидхармакоша («Энциклопедия Абхидхармы»), фрагмент раздела «Самадхи-нирдеша» («Учение о созерцании»). Предисловие, перевод с санскрита и комментарии Е.П.Островской // Письменные памятники Востока, 2(21), 2014. С. 5—26.

Островская Е.П. О жанре «Абхидхармакоша-бхашьи» («Энциклопедии буддийской канонической философии») Васубандху (IV—V вв.) // Письменные памятники Востока, 2(15), 2011. С. 70—93.

Островская Е.П. О предмете буддийской философии // Письменные памятники Востока, 1(16), 2012. С. 87—96.

Островская Е. П. Обучение Дхарме: нравственные качества ученика // Письменные памятники Востока. Том 18, № 3 (46), 2021. С. 87–94.

Островская Е. П. Проблема свободы воли в буддийской антропологии // Письменные памятники Востока. Том 16, № 1 (36), 2019. С. 35—49.

Островская Е. П. [Рецензия:] Лысенко В. Г. Непосредственное и опосредованное восприятие: спор между буддийскими и брахманистскими философами (медленное чтение) [тексты] // Письменные памятники Востока, 1(16), 2012. С. 278—281.

Островская Е.П. О.О. Розенберг как теоретик буддологических исследований (к 90-летию со дня смерти) // Письменные памятники Востока, 2(11), 2009. С. 204—215.

Панкратов Б.И. Буддийская философская литература. Предметы изучения на философском факультете (Цаннид дацан) / Публикация А. В. Парибка // Страны и народы Востока. Выпуск XXIX. Борис Иванович Панкратов. Монголистика. Синология. Буддология. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1998. С. 275—288.

Papers of Th. Stcherbatsky. Trans. by Harish C. Gupta, ed. with an Introduction by Debiprasad Chattopadhyaya. Calcutta, 1969. (Soviet Indological Series, № 2).

Сабрукова С.С. «Бодхичарьяаватара» Шантидевы в тибето-монгольской литературной традиции / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Научный руководитель Р.Н.Крапивина. СПб., 1999. 15 с.

Сизова А.А. Монгольский перевод ламрима Гампопы // Mongolica-IX. СПб.: Петербургское востоковедение, 2010. С. 63—66.

Солонин К. Ю. Учение Тяньтай о недвойственности; Чжань-жань. Десять врат недвойственности (Пер. и примеч. К. Ю. Солонина) // Петербургское востоковедение. Выпуск 8. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1996. С. 41—57; 58—87.

Сумба Р. П. Учебная литература по философии на тибетском языке из фондов Национального музея им. Алдан Маадыр Республики Тыва // Mongolica. Том XXIV, 2021, №2. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2021. С. 71—74.

Украшение из постижений (I—III главы): Изучение пути махаяны в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун / Перевод с тибетского, предисловие, введение и комментарий Р.Н.Крапивиной. СПб.: «Наука», 2010. 738 с.

Украшение из постижений (IV глава): Изучение пути махаяны в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун / Публикация текста (факсимиле), перевод с тибетского, предисловие, введение, комментарии Р. Н. Крапивиной. СПб.: Нестор-История, 2012. 736 с.

Украшение из постижений (IV глава): Изучение пути махаяны в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун / Перевод с тибетского, предисловие, введение, комментарий и публикация текста (факсимиле) Р. Н. Крапивиной. Изд. 2-е, дополненное. СПб. : Нестор-История, 2020. 760 с. ISBN 978-5-4469-1686-3

Украшение из постижений (V, VI, VII главы): Изучение пути махаяны в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун / Перевод с тибетского, предисловие, введение, комментарии Р.Н.Крапивиной. СПб.: Нестор-История, 2014. 396 с.

Ум и знание. Традиция изучения теории познания в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун. 2-е изд., испр. / Введение, перев. с тибетского Р. Н. Крапивина. СПб.: Нестор-История, 2010. 306 с. ISBN 978-5-98187-580-9

History of Buddhism (Chos-hbyung) by Bu-ston. Part 1. The Jewelry of Scripture. Translated from Tibetan by Dr. E.Obermiller. With an Introduction by Prof. Th.Stcherbatsky. Heidelberg 1931.

History of Buddhism in India and Tibet by Bu-ston. Part 2. Translated from Tibetan by Dr. E.Obermiller. Heidelberg 1932.

Шантаракшита. Компендиум категорий («Таттва-санграха») с комментариями Камалашилы (Предисловие, перевод и примечания О. Ф . Волковой) // Петербургское востоковедение. Выпуск 7. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1995. С. 25—41.

Stcherbatsky Th. The Conception of Buddhist Nirvana. Л., АН СССР, 1927, VI, 246 c.

Stcherbatsky Th. The Central Conception of Buddhism and the Meaning of the Word “Dharma”. L., Royal Asiatic soc., 1923, 112 c. (Prise publ. fund., vol. 7).

Stсherbatsky Th. La théorie de la connaissance et la logique chez les bouddhistes tardifs. Trad. par. I. de Manziarly et P. Masson-Oursel. P., 1926, XI, 253 c. (Annales de Musée Guimet. Bibliotheque d’etudes, t. 36).

Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Ч. 1. Учебник логики Дармакирти с толкованием на него Дармоттары. СПб., 1903.

Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Ч. 2. Учение о восприятии и умозаключении. СПб., 1909.

Щербатской Ф.И. Философское учение буддизма (лекция, читанная при открытии первой буддийской выставки в Петербурге 24 авг. 1919 г.). Пг., 1919, 48 с.

Stcherbatsky Th. Erkenntnis Theorie und Logik nach der Lehre der späteren Buddhisten / Aus dem Russischen übers. von O. Strauss. München – Neubiberg, 1924, VII, 296 c.

“Explanation of the Knowable” by 'Phags-pa bla-ma Blo-gros rgyal-mtshan (1235-1280) / Facsimile of the Mongolian Translation with Transliteration and Notes by Vladimir Uspensky. With special assistance from Inoue Osamu. Preface by Nakami Tatsuo. Tokyo: Research Institute for Languages and Cultures of Asia and Africa, 2006. 115 p.

Shomakhmadov S. Vyākaraṇa as a Method of Rational Cognition in the Buddhist Written Sources // Written Monuments of the Orient, 1(9) 2019. P. 24—36.


На сайте СПб ИВР РАН
Всего публикаций10939
Монографий1588
Статей9095
Случайная новость: Объявления
Предлагаем вашему вниманию программу иранистической конференции памяти О. Ф. Акимушкина, которая состоится 22 февраля 2023 г. в ИВР РАН.
Подробнее...


Programming© N.Shchupak; Design© M.Romanov

 Российская академия наук Yandex Money Counter
beacon typebeacon type